П Л А Н

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТОГБОУ СПО «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Введение


Востребованной на сегодняшний день целью воспитательной работы является обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитания, обновление содержания и структуры воспитания на основе сложившихся в колледже традиций современного опыта, баланса государственного, общественного и семейного воспитания, современных механизмов воспитания и его приоритетов, а также воспитание подрастающего поколения, обладающего не только соответствующим набором знаний, умений и навыков, но и высокими нравственными, качествами, ответственностью и гражданским самосознанием, высокой социальной активностью через формирование отношения студента к самому себе, окружающему миру, другим людям.

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания студентов, представляющую условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию.

Определяющим для нас является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.

Анализ воспитательной деятельности и перспективы на 2013-2014 учебный год.

I.Нормативно-правовая база организации воспитательного процесса с обучающимися  колледжа

Воспитательная деятельность в колледже регламентирована нормативно-правовой базой, при разработке которой был учтен накопленный ранее опыт работы со студентами в ВУЗах и ССУЗах Российской Федерации, актуализированы наиболее эффективные формы организации воспитательной работы с обучающимися, опирающиеся на ряд законов, принятых на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Определяющим документом организации воспитательной деятельности в колледже является программа развития воспитательной работы на 2010-2014 г.г., по которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс. Данная программа составлена на основе приоритетных направлений реализации молодежной политики и образования в Российской Федерации, которая определяет основные цели и задачи воспитания студентов, содержание и основные пути развития воспитательной деятельности колледжа.

Программа реализует следующие направления: «Гражданско-патриотическое и правовое воспитание», «Студенческое самоуправление», «Здоровье» и «Профилактика правонарушений в студенческой среде».

Основными формами учебно-воспитательной и внеурочной работы колледжа являются: воспитательная работа в учебном процессе, воспитательная внеурочная деятельность, включающая в себя научно-исследовательскую, общественную, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную и другую деятельность студентов.

II. Структура управления воспитательным процессом

Воспитательная работа в колледже возглавляется директором, организуется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, осуществляется педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования, мастерами и кураторами групп, социальным педагогом, педагогом – психологом, преподавателем –организатором ОБЖ, руководителем физвоспитания, ведущем библиотекарем, преподавателями в учебном процессе. Ряд организационных функций возложен на студенческий совет.

Для внедрения системы воспитательной работы и организации работы со студентами в колледже создана социально-педагогическая служба, в состав которой входят:
-заместитель директора по УВР;
-педагог – психолог;
-социальный педагог;
-педагог – организатор.

Воспитание и обучение профессионала - одно из важных направлений в системе воспитания. Последние пять лет педагогический коллектив работает над созданием системы единого образовательного пространства профессионального образования и его углубление во внеурочное время. Формы этой деятельности представлены в виде участия в организации постоянно действующих выставок, конкурса профессионального мастерства, фестивалей.

Формы реализации воспитательных задач включают в себя развитие творческих коллективов. В настоящее время в колледже действует 6 коллективов, 3 из которых спортивные, танцевальный коллектив, хоровая студия, компьютерный кружок.

III. Основные направления воспитательной деятельности

В соответствии с общей целью в качестве основных в колледже приняты следующие направления воспитания студентов:

  • профессионально-трудовое воспитание
  • гражданско-патриотическое и правовое воспитание
  • культурно-нравственное;
  • спортивно-оздоровительное воспитание;
  • работа с родителями;
  • студенческое самоуправление.

1. Профессионально-трудовое воспитание

В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

В результате профессионально-трудового воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, целеустремленность, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, развиты творческие способности и другие качества, необходимые специалисту.

Для реализации данного направления воспитательной работы в колледже систематически проводятся такие мероприятия как:

  • тематические классные часы;
  • экскурсии на предприятия города;
  • встречи с руководителями и специалистами предприятий;
  • ведется совместная работа с городским центром занятости населения и комитетом по молодежной политике города по временной занятости студентов и трудоустройству выпускников;
  • ежегодно, в сентябре, проводится анализ трудоустройства выпускников;
  • в течение учебного года студентами выпускаются стенгазеты и ведется оформление стенда к профессиональным праздникам;
  • с целью приобщения студентов к общественно-полезному труду, в колледже проводятся субботники, генеральные уборки, ремонт мебели;
  • во время летних каникул наши ребята участвуют в работе студенческих строительных отрядов;
  • ежегодно проводятся, ставшие уже традиционными, такие мероприятия как: «Лучший по профессии», «Посвящение в студенты», «Вечер встречи с выпускниками»,выставка творческих работ студентов и преподавателей, студенческие научно-практические конференции;
  • в рамках профориентационной деятельности налажена тесная связь со школами города и района (проводятся Дни открытых дверей, организуются встречи представителей колледжа с учениками и родителями школ, ежегодно формируется банк статистической информации по количеству выпускников школ, издаются справочные материалы (проспекты), проводится реклама нашего учебного заведения в СМИ, студенты принимают активное участие в городской ярмарке вакансий трудовых и учебных мест, проводятся экскурсии по колледжу для выпускных классов школ города и района, оказываем содействие в оформлении профориентационных стендов и уголков в школах).



>>>>Продолжение плана Вы можете скачать кликнув по этой ссылке<<<<<


По сайту

В новостях


On-Line:2

Служба детского телефона доверия. Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно
8-800-2000-122


Крым становится ближе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов