ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД



Оглавление

Введение 4

Общая характеристика учреждения 4

Тип, вид, статус учрежения. 4

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. 5

Характеристика контингента учащихся. 6

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления. 8

Программа развития 10

Особенности образовательного процесса. 11

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. 11

Дополнительные образовательные услуги. 12

Инновационные образовательные программы и технологии, в том числе, информационные технологии. 13

Виды внеклассной, внеурочной деятельности. 21

Характеристика системы социально-психологического сопровождения (психологи, социальные педагоги и др.). 24

Характеристика внутриколледжной системы оценки качества. 27

Условия осуществления образовательного процесса 30

Режим работы. 30

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. 31

IТ-инфраструктура. 32

Условия для занятий физкультурой и спортом. 33

Условия для досуговой деятельности. 34

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания. 35

Кадровый состав 35

Результаты деятельности учреждения, качество образования 37

Результаты государственной (итоговой) аттестации 37

Данные о поступлении в учреждения высшего профессионального образования и трудоустройстве выпускников 38

Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски) 39

Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья). 39

Достижения учащихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. в 2012-2013 уч.г. 43

Достижения учреждения в конкурсах. 43

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг 46

Социальная активность и внешние связи учреждения 47

Финансово-экономическая деятельность 49

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 49

Заключение. Перспективы и планы развития 50

Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе. 51

Новые проекты, программы и технологии. 52





Введение



ТОГБОУ СПО «Политехнический Колледж» образован 1 октября 1920 года как Тамбовские курсы ремесленных учеников. С момента образование здесь подготовлено более 20 000 специалистов. Сегодня - это одно из инновационных образовательных учреждений города, уже более 90 лет бережно сохраняющее и поддерживающее свои многолетние традиции!

Колледж сейчас – это современный многоуровневый комплекс, в котором реализуется 13 программ НПО, 6 программ СПО, 34 программы профессиональной подготовки, 3 программы допрофессиональной подготовки. В ближайшее время планируется внедрение бакалавриата.

Колледж имеет один из самых высокий рейтингов среди российских образовательных учреждений системы СПО как победитель конкурса государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках национального проекта «Образование», что свидетельствует о положительном имидже Колледжа в социуме и доверии со стороны Министерства образования и науки Российской Федерации. Это стало возможным благодаря тому, что стабильный инженерно-педагогический состав, профессиональная команда администраторов создают хорошие условия для оптимального удовлетворения запросов и потребностей всех участников образовательного процесса в качестве профессиональной подготовки своих выпускников. Политехнический Колледж сегодня – это место, где создаются условия для обеспечения региональных потребностей в высококвалифицированных специалистах автомобильного и железнодорожного профиля, конкурентоспособных на рынке труда.



Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус учрежения.

Сегодняшнее время – трудное время в истории российского образования, но ТОГБОУ СПО «Политехнический Колледж» (далее - Колледж) сумел не только устоять от соблазнов ярких и не всегда оправданных нововведений, но и достичь определенных успехов в очень разумном сочетании лучших традиций с поисками и внедрением эффективных форм обучения и воспитания студентов в изменяющихся социально-экономических условиях.



Первое десятилетие 21 века стало для Колледжа периодом улучшения качества подготовки специалистов, расширения спектра изучаемых дисциплин и введения новых специальностей, роста его материально-технической базы. В 2007 г. это образовательное учреждение получило статус Колледжа.

Коллектив Колледжа четко видит траекторию своего развития, хорошо представляет цель, к которой необходимо двигаться. Приоритетным направлением является создание гибкой, открытой и развивающейся образовательной среды как необходимого условия развития социально адаптированной конкурентоспособной личности профессионала, характеризующейся востребованностью на рынке труда, компетентностью в профессиональной, гражданско-правовой, информационной и прочих сферах.

В последние годы наблюдается активное развитие транспортной отрасли, ужесточаются требования работодателей к уровню подготовки специалистов. Для решения кадровой проблемы необходимо, прежде всего, усилить взаимодействие учреждений профессионального образования с производством с целью определения потребности в кадрах, внести изменения в содержание учебных программ с учетом подготовки высококвалифицированных кадров, в условиях введения ФГОС и кластерного подхода к развитию образования. Очевидно, что достижение основной цели непрерывного образования, а именно, пожизненное обогащение творческого потенциала личности возможно только в кластерной среде.

В условиях образовательного кластера будет происходить активизация и использование творческого потенциала молодежи в научной и инновационной деятельности, и способствовать изменению качеств инновационной экономики как системы: гибкости, динамичности, вариативности, адаптивности, стабильности, прогностичности, преемственности, целостности.

Поэтому одним из актуальных направлений деятельности колледжа является развитие образовательного кластера как формы государственно-частного партнерства в учреждении среднего профессионального образования. Такая деятельность позволит коллективу Колледжа достичь основной цели - подготовки квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.





Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.



Колледж является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и собственный расчетный счет (бюджетный и внебюджетный). Колледж прошел комплексную оценку своей образовательной деятельности и имеет лицензию РО № 36082, выдана Управлением образования и науки Тамбовской области 26.12.2011 (бессрочно), свидетельство об аккредитации рег. № 7/47, выдано Управлением образования и науки Тамбовской области 16.03.2012. (действительно по 30.07.14 года).

Свою деятельность Колледж строит на основании Устава, который утвержден постановлением администрации города Тамбова от 14.05.2012г. № 551 и соответствует требованиям закона РФ «Об Образовании».

Характеристика контингента учащихся.

Организация учебного процесса в Колледже по образовательным программам начального и среднего профессионального образования регламентируется рабочим учебным планом по направлению профессиональной подготовки (специальности) и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются Колледжем самостоятельно на основе требований государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), базисных учебных планов по направлению профессиональной подготовки (специальности).

Структуру подготовки выпускников по программам начального и среднего профессионального образования в Колледже, а также программам профессиональной подготовки и переподготовки взрослого населения можно представить в следующей таблице:

Таблица 1

п/п

позиции перечня

Наименование профессии, специальности

Количество обучающихся (по годам)

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

Профессии НПО

1

150709.02


Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)


17


2

190623.01

Машинист локомотива

21

37

23

3.

190631.01

Автомеханик

28

56

55

4

210801.01

Оператор связи


14

13

5

35.8

29.1

Художник;

Исполнитель художественно-оформительских работ

14



6

151022.01


Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

28

45

47

Специальности СПО

1.

190604

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

68

66

45

2

190631

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


70

108

143

3

190701

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (на ж/д транспорте)

79

93

269

4

270204

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

61

76

70

5

210801

Почтовая связь

19

14

11

Основные направления профессиональной подготовки и переподготовки взрослого населения

1.

18540

Слесарь по ремонту подвижного состава

18

11

11

2.

18590

Слесарь-электрик по ремонту подвижного состава

3

1


3.

17334

Проводник пассажирского вагона

64

69

33

4.

16878

Помощник машиниста тепловоза

22

18

28

5.

11442

Водитель категории «В»; «С»

113

80

72

6.

19756

Электрогазосварщик.

15

17

29

8.

14668

Монтер пути

45

35

32

9

11726

Дежурный по переезду


8

5

10

18726

Составитель поездов

2

2

13

11


Мастер п/о вождению

7

19

28

Сформированная в Колледже структура подготовки специалистов отвечает требованиям экономики региона и потребностям рынка образовательных услуг. Контингент обучающихся по программам начального профессионального образования в 2012-2013 учебном году составил 194 человек, по программам среднего профессионального образования - 396 человек. Выпускники Колледжа по программам НПО имеют возможность получить специальность СПО (базового и повышенного уровней) по сокращённой программе.

Изменение структуры подготовки определяется социальным заказом. Перечень профессий и специальностей, по которым проводится обучение в Колледже, соответствует потребностям предприятий в квалифицированных рабочих кадрах и имеющейся материально-технической базе Колледжа. В течение многих лет Колледж выполняет план комплектования на 100-105Контингент обучающихся на 70омплектуется из выпускников школ Советского района.

Колледжем проводится анализ потребностей рынка труда в специалистах реализуемых в Колледже направлений профессиональной подготовки, заключаются договоры с предприятиями на подготовку необходимого количества кадров по профессиям и специальностям. В Колледже ведётся углубленная подготовка специалистов по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» за счет бюджетного финансирования. Ежегодно обновляется перечень направлений профессиональной подготовки в соответствии с требованиями работодателей и по заявке ТОГБОУ ЦЗ г. Тамбова.

С целью расширения профессионального поля деятельности студентам предоставляется возможность получения дополнительных специальностей, таких как «Пользователь ПК», «Водитель категории «В», «С».

В структуре Колледжа успешно функционируют ресурсный центр, центры сертификации и профориентации, организована работа 2 колледж-классов в МБОУ СОШ №4. В 2013 году было заключено 5 договоров со школами Советского района о допрофессиональной подготовке по профессиям «Автомеханик», «Помощник машиниста тепловоза», «Художник». В 2010г. заключён договор с Тамбовским государственным техническим университетом на обучение выпускников Колледжа по программам высшей профессиональной подготовки в сокращённые сроки. Таким образом, продолжается работа по созданию оптимальной модели непрерывной профессиональной подготовки: «школа – Колледж (базовый уровень) – повышенный уровень – вуз». Такой акцент в направлении развития Колледжа не случаен: он предопределен всей предыдущей деятельностью Колледжа и совпадает с сегодняшними потребностями общества.

Система воспитательной работы Колледжа складывается из гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания, целью которых является формирование патриотических чувств к Родине, малой родине, родному краю. Разработана и реализуется программа гражданско-патриотического воспитания студентов. Спортивно-массовая и оздоровительная работа охватывает всех студентов Колледжа. Она направлена на реализацию разработанной в Колледже программы создания здоровьесберегающей среды, широкое привлечение студенческой молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов, профилактику вредных привычек.

В Колледже работают спортивные секции, регулярно проводятся дни здоровья, соревнования по волейболу, футболу, баскетболу, легкой атлетике, настольному теннису, лыжным гонкам. Основной целью социально-психологической службы ТОГБОУ СПО «Политехнический Колледж» является создание оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Студенты Колледжа получают все социальные льготы.

Скачать полную версию "Публичного доклада"


По сайту

В новостях


On-Line:1

Служба детского телефона доверия. Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно
8-800-2000-122


Крым становится ближе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов