ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

ТОГБОУ СПО «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Общие положения

1.1. Служба социально-психологической поддержки в ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж» представляет собой мобильный консультационный центр.

1.2. Служба социально-психологической поддержки (далее – ССП) в колледже создана с целью проведения групповых и индивидуальных консультаций студентам и преподавателям к оказанию помощи в организации воспитательного процесса в ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж»

1.3. В своей деятельности ССП руководствуется, Законом «Об образовании», Конституцией РФ, Уставом колледжа и другими действующими законодательными актами РФ, а также локальными актами колледжа, настоящим Положением, решениями Педагогического совета, приказами директора, концепцией воспитательной работы, Программой развития воспитательной работы.

2.Цели и задачи

2.1.В соответствии с нормативными документами ССП обеспечивает реализацию следующих целей:

-активное содействие профессиональному самоопределению, развитию и совершенствованию студентов и преподавателей;

-разработка и реализация программы социально-психологического сопровождения образовательного процесса колледжа;

- создание базы для практической и научно-исследовательской деятельности студентов и преподавателей колледжа;

-оказание социально-психологической помощи, как студентам, так и преподавателям колледжа.

2.2.В соответствии с основными целями ССП призвана решать следующие общие задачи:

-социально-психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

-разработка рекомендаций обучающимся и студентам первокурсникам по адаптации к особенностям обучения в колледже и условиям жизнедеятельности в нем с позиции развития умений самоуправления; содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов, профессиональному самоопределению абитуриентов;

-социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и личностного роста студентов;

-профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в личностном развитии студентов;

-участие в подготовке и создании социально-психологических условий в процессе непрерывного образования;

3. Основные направления деятельности социально-психологической службы.

3.1 Основными направлениями деятельности социально-психологической службы являются:

– практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы социально-психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы;

– создание системы повышения социально-психологической компетентности педагогических кадров

–разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированной на определенный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с психологами и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.

3.2 Основные виды деятельности:

3.2.1 Социально-психологическое просвещение – приобщение взрослых (педагогов, родителей) и студентов к социально-психологическим знаниям.

3.2.2 Социально-психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья студентов на всех этапах студенческой жизни.

3.2.3 Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

3.2.4 Социальная и психологическая диагностика – выявление особенностей социального и психологического развития ребенка, сформированности определенных социальных и психологических новообразований, соответствия уровня развития умений; знаний, навыков личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества.

3.2.5 Социально-психологическая коррекция – разработка рекомендаций, программы социальной и психолого-коррекционной, или развивающей, работы со студентами, осуществление этой программы, контроль за ее выполнением.

4. Ответственность сотрудников социально-психологической службы.

4.1 Сотрудники социально-психологической службы несут персональную ответственность за:

– точность психологического диагноза;

– адекватность диагностических и коррекционных методов;

– ход и результаты работы со студентами;

– обоснованность выдаваемых рекомендаций.

4.2 Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность материалов обследований и другой документации службы.

5. Обязанности и права сотрудников социально-психологической службы.

5.1 Сотрудники социально-психологической службы обязаны:

– руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, кодексом психолога, настоящим Положением;

– участвовать в работе методических семинаров и психологических конференциях;

– постоянно повышать свой профессиональный уровень;

– отчитываться о ходе и результатах проводимой работы;

– рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;

– хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;

5.2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

– знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

– проводить в колледже (филиале) групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

– выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;

– вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;

– в случае необходимости обращаться через администрацию колледжа с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи студенту;

– обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;

– обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;

– участвовать в научно-исследовательских работах.

6.Организация работы

6.1. ССП работает в соответствии с планом на текущий учебный год. План предусматривает проведение конкретных мероприятий и персональную ответственность членов ССП за их реализацию.

6.2. Непосредственное руководство работой ССП осуществляет заместитель директора по УВР.

6.3. Социально-психологическая служба должна иметь следующую документацию:

– план работы, утвержденный заместителем директора по УВР;

– отчетная документация;

6.4. Информация о работе ССП доводится до всех подразделений колледжа через информационные доски.

7. Заключительные положения

7.1. Все выводы и заключения психолога носят рекомендательный характер.

7.2. Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

7.3. ССП может быть ликвидирована приказом директора колледжа.


По сайту

В новостях


On-Line:2

Служба детского телефона доверия. Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно
8-800-2000-122


Крым становится ближе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов