картинка

ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ


Рассмотрено на заседании        
научно-методического совета     
протокол № 1 от 26 октября 2012г.



1. Общие положения

Конкурс педагогических достижений (далее – конкурс) проводится ежегодно научно- методической службой колледжа.

Конкурс направлен на:

1) выявление творчески работающих педагогических работников, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди сотрудников и студентов;

2) распространение передового опыта.

2. Цели и задачи конкурса

Целями и задачами конкурса являются:

- выявление творчески работающих преподавателей и мастеров производственного обучения, их поддержка и поощрение;

- повышение престижа педагогической профессии;

- выявление новых образовательных технологий, оригинальных методик преподавания;

- распространение опыта победителей конкурса;

- совершенствование профессиональной квалификации и творческой активности преподавателей, мастеров производственного обучения.

3. Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие преподаватели и мастера производственного обучения, в том числе работающие по совместительству, имеющие квалификационную категорию, без ограничения возраста и стажа педагогической деятельности.

4. Организация и проведение конкурса

4.1 Конкурс педагогических достижений проводится в 3 этапа:

I этап – отборочный (январь)

II этап –проведение открытого мероприятия (январь-март)

III этап – презентация педагогического опыта (апрель)

4.2 Выдвижение кандидата для участия в конкурсе осуществляется решениями цикловых методических комиссий.

4.3 При выдвижении участников конкурса учитываются следующие критерии:

- умение претендента представить концепцию профессиональной деятельности, обобщить свой педагогический опыт;

- эффективность сочетания в профессиональной деятельности передового, традиционного и инновационного опыта, методического мастерства;

- способность к творчеству, импровизации, индивидуальному творческому поиску;

- уровень коммуникативной культуры;

- степень сформированности организаторских качеств;

- качество и результативность обучения.

4.4 Для участия в конкурсе выдвигающему органу (заседание ЦМК) необходимо представить в оргкомитет следующие материалы (не позднее 20 января):

v Выписка из решения цикловой методической комиссии

v Анкета участника (приложение – форма №1).

v Описание опыта работы (педагогических достижений).

В его содержании должны быть отражены новизна и результативность опыта на 2-3 страницах текста через полтора интервала. Приложением к тексту может являться видеозапись фрагментов урока (занятий, мероприятий) по времени до 15 мин.

v Персональный творческий отчет конкурсанта:

- авторские программы;

- пособия;

- методические разработки;

- дидактические материалы;

- лучшие творческие работы студентов.

v Наличие удостоверения, свидетельства, сертификата или другого документа, подтверждающего факт повышения квалификации.

4.5 I этап – отборочный тур. На отборочном туре проводится экспертиза представленных конкурсантами материалов членами конкурсной комиссии для определения состава конкурсантов, допущенных к участию в конкурсе.

Представленные материалы оцениваются в соответствии со следующими критериями:

v актуальность (решение современных проблем развития личности в современной образовательной среде, ориентация на гуманистическую педагогику);

v практическая значимость (использование опыта в колледже, опыт может быть перенесен в другие условия, представляет общественный интерес);

v убедительность (аргументированность ценности опыта, логичность);

v нестандартные методы и приемы (что нового, нестандартного внес педагог в педагогические технологии);

v апробация опыта (кто наблюдал, посещал, анализировал; оценки опыта, свидетельствующие о качестве работы);

v степень доступности тиражирования предложенной технологии (методики, проекта) (описан ли опыт, в какой форме, как предлагается распространение опыта);

v культура оформления (четкость изложения, ясность языка, демонстрация педагогической эрудиции (ссылки на авторов педагогических работ и инновационного опыта).

Все семь критериев оцениваются конкурсной комиссией по 3-х балльной шкале:

3 – без замечаний – максимальный балл;

2 – есть замечания – средний балл;

1 – требования по критерию не выполнены – минимальный балл.

Участники, набравшие менее 10 баллов, к дальнейшим испытаниям не допускаются.

Результаты доводятся до сведения участников секретарем оргкомитета не позднее, чем за 3 дня до начала II этапа.

4.6 II этап – проведение открытого мероприятия (урока, занятия) с представлением учебно-методического комплекса - 45 мин.

Критерии оценки открытого мероприятия:

1. Организационный момент учебного занятия (подготовка студентов и преподавателя к началу занятий, включение в деловой ритм учебного занятия).

2. Целеполагание.

3. Целесообразность выбора типа и методов обучения.

4. Организация учебной деятельности студентов (рациональность применяемых форм обучения).

5. Психолого-педагогический аспект занятия, стиль общения.

6. Использование различных методик, технологий обучения.

7. Отбор и реализация содержания занятия.

Оценка деятельности участников на этапе презентации педагогических достижений осуществляется по 3-х балльной системе:

3 – максимальный балл;

2 – средний балл;

1 – минимальный балл.

4.7 III этап – презентация педагогического опыта конкурсантов – 15 мин.. Презентация проводится в свободной форме.

Критерии оценки:

1. умение выделить и сформулировать ведущую идею опыта;

2. раскрытие путей реализации авторской концепции;

4. аргументированность преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса, в выборе педагогического инструментария;

5. обоснование использования предлагаемых технологий, показатели результативности в сравнении с традиционными методиками обучения;

6. мастерство публичного выступления;

7. оригинальность выполнения презентации, соблюдение регламента.

Оценка деятельности участников на этапе презентации педагогических достижений осуществляется по 3-х балльной системе:

3 – максимальный балл;

2 – средний балл;

1 – минимальный балл.

Из числа финалистов (3 человека), получивших наибольшее количество баллов по итогам II и III этапов конкурса, определяется победитель и 2 лауреата (2 и 3 места). Если финалисты получили равное количество баллов, то учитываются результаты I этапа конкурса.

5. Организационный комитет конкурса

5.1 Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет, в состав которого входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены оргкомитета.

Состав оргкомитета утверждается приказом директора.

5.2 Функции оргкомитета:

- готовит приказ о сроках проведения конкурса;

- принимает материалы кандидатов на участие в конкурсе и организует их экспертизу;

- определяет состав и организацию работы конкурсной комиссии (при необходимости нескольких комиссий);

- определяет формы, порядок, места и даты проведения этапов конкурса;

- утверждает состав участников конкурса;

- принимает решение по представлению конкурсной комиссии о награждении участников и поощрении наиболее активных организаторов конкурса;

- организует информационную поддержку конкурса;

- готовит проект приказа о награждении победителей и лауреатов;

- вносит предложения по распространению педагогического опыта.

5.3 Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава.

Решение оформляется протоколом за подписью председателя и ответственного секретаря.

5.4 Оргкомитет рассматривает все спорные вопросы, возникающие по ходу конкурса, и принимает по ним решения, которые считаются окончательными.

5.5 Члены оргкомитета имеют право при необходимости участвовать в экспертизе педагогической деятельности участников конкурса.

6. Конкурсная комиссия

6.1 Конкурсная комиссия создается для проведения экспертизы, обобщения ее результатов и подготовки проекта решения оргкомитету. Конкурсная комиссия состоит из председателя, который является членом оргкомитета конкурса и членов комиссии. Конкурсная комиссия формируется председателем комиссии.

В состав комиссии включаются педагогические и руководящие работники, победители конкурсов предыдущих лет, имеющие высшую квалификационную категорию, государственные или отраслевые награды, ученые звания, а также специалисты органов управления образованием.

6.2 Председатель комиссии:

- руководит деятельностью комиссии;

- проводит заседания комиссии;

- распределяет обязанности между членами комиссии, назначает своего заместителя;

- определяет порядок деятельности комиссии, процедуру принятия решения, форму протокола и др. документации.

6.3 Основными задачами конкурсной комиссии являются:

- участие в организации и проведении экспертизы деятельности участников конкурса;

- подготовка экспертных заключений по результатам проведенной экспертизы;

- проведение голосования и принятия предварительного решения по выдвижению финалистов конкурса на основании экспертных заключений и мнений членов комиссии;

- подготовка проекта решения результатов конкурса для дальнейшего его утверждения оргкомитетом;

- подготовка предложений по совершенствованию организации и содержания конкурса.

6.4 Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины списочного состава комиссии. Решение комиссии считается принятым, если оно получило большинство голосов присутствующих членов комиссии.

7. Поведение итогов конкурса

7.1 Решение конкурсной комиссии по итогам испытаний утверждается оргкомитетом. По представлению оргкомитета издается приказ о награждении победителей и лауреатов конкурса.

7.2 Победители конкурса награждаются дипломами, ценными подарками, премиями.

Остальные участники финального тура конкурса становятся дипломантами и награждаются грамотой, премией.


По сайту

В новостях


On-Line:1

Служба детского телефона доверия. Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно
8-800-2000-122


Крым становится ближе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов