картинка

ПОЛОЖЕНИЕ


О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ


Рассмотрено на заседании        
научно-методического совета     
протокол № 1 от 26 ноября 2010г.




I. Общие положения

  1. Существование научно-методической службы колледжа обусловлено потребностями образовательной практики ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж» (далее – колледж) в постоянном профессиональном совершенствовании педагогических кадров, поскольку профессионализм педагога есть главное условие достижения педагогической цели - повышения уровня, качества обучения, развития личности обучающегося, подготовки конкурентоспособного, мобильного в условиях рыночной системы специалиста.
  2. Конечная цель педагогического труда обусловливает характер методической и научно-методической деятельности преподавателя. При этом научно-методической работе отводится обеспечение единства теоретических знаний и практического опыта педагогических работников колледжа в системе повышения их квалификации.
  3. Научно-методическая работа - это конкретный материальный результат деятельности преподавателей, определяющий подходы содержания, способы и методы обучения. Высшая ступень научно-методической работы - это исследовательская, экспериментальная работа по конкретной проблеме (вопросу).
  4. Научно-методическая работа планируется и проводится с учетом целей и задач колледжа и индивидуальных потребностей педагогических работников колледжа.
  5. Итоги научно-методической работы подводятся ежегодно в мае - июне. План на новый учебный год подается председателями цикловых методических комиссий в июне месяце текущего учебного года.
  6. Руководство научно-методической работой преподавателя осуществляется через председателей цикловых методических комиссий, научно-методический Совет, методический кабинет и заместителей директора по научно-методической, учебно-производственной, учебно-воспитательной работе.

II. Цели, задачи и функции научно-методической службы

Главной целью научно-методической службы в колледже является развитие у преподавателей потребностей и готовности к системному овладению объектом их деятельности (т.е. научным управлением педагогическим процессом) путем организации обучения и повышения квалификации педагогического состава колледжа Достижение этой цели связано с расширением совокупности функциональных задач педагогов: мотивационно-стимулирующих, диагностических, компенсаторных, развивающих и прогностических.

Основными задачами научно-методической работы при этом являются:

  1. Постоянный непрерывный мониторинг за:
    • повышением квалификации педагогических работников через:
      • участие в работе научно-методического совета, цикловых методических комиссий, тематических семинаров, конференциях, заседаниях педагогического совета;
      • участие в конкурсах профессионального мастерства;
      • участие в работе цикловых методических комиссий;
      • работу в составе проблемных и временных творческих групп;
      • посещение и проведение открытых мероприятий, уроков;
      • работу в "Школе молодых преподавателей";
      • работу в составе экспертных групп;
      • аттестацию;
      • через распространение и внедрение передового педагогического опыта;
      • стажировку в других учебных заведениях.
    • реализацией государственного образовательного стандарта через:
      • оснащение учебного процесса качественной нормативно-правовой и учебной документацией (учебные планы, рабочие программы, календарно-тематическое планирование и т.д.);
      • анализ, совершенствование, рецензирование, редактирование, печатание и размножение дидактического материала;
      • разработку дидактических и учебно-методических материалов;
      • отслеживание содержания и качества диагностического и контролирующего материала, его рецензирование;
      • организацию методической поддержки молодых специалистов, мастеров п/о и преподавателей.
    • выполнением требований ФГОС СПО по использованию резервного учебного времени через:
      • разработку, рецензирование программ факультативов и дисциплин по выбору студентов;
      • разработку дидактических и учебно-методических материалов по дисциплинам регионального компонента учебного плана колледжа.
    • реализацией образовательной программы в части дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, переподготовка) через:
      • лицензирование направлений (видов) дополнительной профессиональной подготовки;
      • формирование нормативной, учебной (учебных планов, рабочих программ), методической и контрольной документации по дополнительному профессиональному образованию;
    • реализацией повышенного уровня профессионального образования в рамках среднего профессионального образования через:
      • формирование нормативной, учебной (учебных планов, рабочих программ), методической и контрольной документации);
      • осуществление связей с региональными образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования, заключение договоров о совместной деятельности с институтами, университетами;
      • оказание методической помощи в реализации повышенного уровня профессионального образования.
  2. Сбор, обобщение, систематизация и классификация учебно-нормативных, учебно-методических, дидактических материалов. Создание информационного банка педагогических данных и нормативных документов на традиционной и компьютерной основе.
  3. Создание условий для непрерывного развития творческого потенциала педагогического коллектива колледжа через:
    • внедрение в обучение современных педагогических технологий обучения;
    • преобразование методической деятельности педагога в научно-методическую и научно-исследовательскую;
    • обучение педагогических кадров, руководителей структурных подразделений и специалистов, повышение их квалификации;
    • развитие, обогащение конкретных управленческих действий и функций управления (диагностирование, мотивация и т.д.).

Администрация колледжа обеспечивает условия реализации поставленных задач, создает необходимую материально - техническую базу для их выполнения.

III. Состав, структура научно-методической службы

  1. Во главе методической службы в колледже стоит заместитель директора по научно-методической работе, который руководит всей методической, научно - методической работой.
  2. Заместитель директора по научно-методической работе осуществляет руководство методической и научно-методической работой через работу научно-методического совета, цикловых методических комиссий, временных творческих коллективов, методического кабинета при постоянной помощи со стороны администрации колледжа.
  3. Аналитико-обобщающая, проектировочная, организаторская и контролирующая виды методической и научно-методической деятельности возлагаются на председателей цикловых методических комиссий.
  4. В основе научно-методической работы цикловых методических комиссий лежат планы работы каждого преподавателя. Тематика научно-методической работы должна иметь целенаправленный системный характер и определяться потребностью тех дисциплин, которые входят в состав данной комиссии. Основные направления научно-методической работы цикловой методической комиссии планируются и проводятся с учетом целей и задач колледжа и индивидуальных потребностей преподавателей.
  5. Все виды методической, научно-методической деятельности всех методических подразделений ежегодно планируются, объединяются в комплексный план научно-методической работы колледжа, который обсуждается и утверждается на заседании научно-методического совета колледжа в конце учебного года. На этом же заседании научно-методического совета заместитель директора по научно - методической работе отчитывается о проделанной работе за год, дает рекомендации к поощрению преподавателей, специалистов, временных творческих коллективов, цикловых комиссий за хорошую работу.

IV. Права и ответственность

  1. Научно-методическая служба имеет право:
    • Выносить предложения на педагогический совет по вопросам организации научно-методической работы.
    • Принимать участие в организации контроля за учебно-воспитательной работой в виде рекомендаций.
    • Принимать участие в разработке положений, регламентирующих научно-методическую работу.
    • Вносить предложения Совету колледжа о поощрении педагогических работников.
    • Запрашивать у структурных подразделений колледжа сведения, необходимые для работы.

    Привлекать специалистов структурных подразделений к подготовке проектов, документов.

  1. Научно-методическая служба несет ответственность за:
    • Выполнение плана научно-методической работы.
    • Выполнение указаний и поручений руководства.

По сайту

В новостях


On-Line:1

Служба детского телефона доверия. Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно
8-800-2000-122


Крым становится ближе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов