
ПОЛОЖЕНИЕ
О
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
Рассмотрено на заседании
научно-методического совета
протокол № 1 от 26 ноября 2010г.
I.
Общие положения
- Существование
научно-методической службы колледжа
обусловлено потребностями образовательной
практики ТОГБОУ СПО «Политехнический
колледж» (далее – колледж) в постоянном
профессиональном совершенствовании
педагогических кадров, поскольку профессионализм
педагога есть главное условие достижения
педагогической цели - повышения уровня,
качества обучения, развития личности
обучающегося, подготовки конкурентоспособного,
мобильного в условиях рыночной системы
специалиста.
- Конечная цель
педагогического труда обусловливает
характер методической и научно-методической
деятельности преподавателя. При этом
научно-методической работе отводится
обеспечение единства теоретических знаний
и практического опыта педагогических
работников колледжа в системе повышения
их квалификации.
- Научно-методическая
работа - это конкретный материальный
результат деятельности преподавателей,
определяющий подходы содержания, способы
и методы обучения. Высшая ступень научно-методической
работы - это исследовательская, экспериментальная
работа по конкретной проблеме (вопросу).
- Научно-методическая
работа планируется и проводится с учетом
целей и задач колледжа и индивидуальных
потребностей педагогических работников
колледжа.
- Итоги научно-методической
работы подводятся ежегодно в мае - июне.
План на новый учебный год подается председателями
цикловых методических комиссий в
июне месяце текущего учебного года.
- Руководство научно-методической
работой преподавателя осуществляется
через председателей цикловых методических
комиссий, научно-методический Совет,
методический кабинет и заместителей
директора по научно-методической, учебно-производственной,
учебно-воспитательной работе.
II.
Цели, задачи и
функции научно-методической
службы
Главной
целью научно-методической службы в
колледже является развитие у преподавателей
потребностей и готовности к системному
овладению объектом их деятельности (т.е.
научным управлением педагогическим процессом)
путем организации обучения и повышения
квалификации педагогического состава
колледжа Достижение этой цели связано
с расширением совокупности функциональных
задач педагогов: мотивационно-стимулирующих,
диагностических, компенсаторных, развивающих
и прогностических.
Основными
задачами научно-методической работы
при этом являются:
- Постоянный непрерывный
мониторинг за:
- повышением квалификации
педагогических работников через:
- участие в работе
научно-методического совета, цикловых
методических комиссий, тематических
семинаров, конференциях, заседаниях педагогического
совета;
- участие в конкурсах
профессионального мастерства;
- участие в работе
цикловых методических комиссий;
- работу в составе
проблемных и временных творческих групп;
- посещение и проведение
открытых мероприятий, уроков;
- работу в "Школе
молодых преподавателей";
- работу в составе
экспертных групп;
- аттестацию;
- через распространение
и внедрение передового педагогического
опыта;
- стажировку в других
учебных заведениях.
- реализацией государственного
образовательного стандарта через:
- оснащение учебного
процесса качественной нормативно-правовой
и учебной документацией (учебные планы,
рабочие программы, календарно-тематическое
планирование и т.д.);
- анализ, совершенствование,
рецензирование, редактирование, печатание
и размножение дидактического материала;
- разработку дидактических
и учебно-методических материалов;
- отслеживание содержания
и качества диагностического и контролирующего
материала, его рецензирование;
- организацию методической
поддержки молодых специалистов, мастеров
п/о и преподавателей.
- выполнением требований
ФГОС СПО по использованию резервного
учебного времени через:
- разработку, рецензирование
программ факультативов и дисциплин по
выбору студентов;
- разработку дидактических
и учебно-методических материалов по дисциплинам
регионального компонента учебного плана
колледжа.
- реализацией образовательной
программы в части дополнительного профессионального
образования (повышение квалификации,
переподготовка) через:
- лицензирование
направлений (видов) дополнительной профессиональной
подготовки;
- формирование нормативной,
учебной (учебных планов, рабочих программ),
методической и контрольной документации
по дополнительному профессиональному
образованию;
- реализацией повышенного
уровня профессионального образования
в рамках среднего профессионального
образования через:
- формирование нормативной,
учебной (учебных планов, рабочих программ),
методической и контрольной документации);
- осуществление
связей с региональными образовательными
учреждениями среднего и высшего профессионального
образования, заключение договоров о совместной
деятельности с институтами, университетами;
- оказание методической
помощи в реализации повышенного уровня
профессионального образования.
- Сбор, обобщение,
систематизация и классификация учебно-нормативных,
учебно-методических, дидактических материалов.
Создание информационного банка педагогических
данных и нормативных документов на традиционной
и компьютерной основе.
- Создание условий
для непрерывного развития творческого
потенциала педагогического коллектива
колледжа через:
- внедрение в обучение
современных педагогических технологий
обучения;
- преобразование
методической деятельности педагога в
научно-методическую и научно-исследовательскую;
- обучение педагогических
кадров, руководителей структурных подразделений
и специалистов, повышение их квалификации;
- развитие, обогащение
конкретных управленческих действий и
функций управления (диагностирование,
мотивация и т.д.).
Администрация
колледжа обеспечивает условия реализации
поставленных задач, создает необходимую
материально - техническую базу для их
выполнения.
III.
Состав, структура
научно-методической
службы
- Во главе методической
службы в колледже стоит заместитель директора
по научно-методической работе, который
руководит всей методической, научно -
методической работой.
- Заместитель директора
по научно-методической работе осуществляет
руководство методической и научно-методической
работой через работу научно-методического
совета, цикловых методических комиссий,
временных творческих коллективов, методического
кабинета при постоянной помощи со стороны
администрации колледжа.
- Аналитико-обобщающая,
проектировочная, организаторская и контролирующая
виды методической и научно-методической
деятельности возлагаются на председателей
цикловых методических комиссий.
- В основе научно-методической
работы цикловых методических комиссий
лежат планы работы каждого преподавателя.
Тематика научно-методической работы
должна иметь целенаправленный системный
характер и определяться потребностью
тех дисциплин, которые входят в состав
данной комиссии. Основные направления
научно-методической работы цикловой
методической комиссии планируются и
проводятся с учетом целей и задач колледжа
и индивидуальных потребностей преподавателей.
- Все виды методической,
научно-методической деятельности всех
методических подразделений ежегодно
планируются, объединяются в комплексный
план научно-методической работы колледжа,
который обсуждается и утверждается на
заседании научно-методического совета
колледжа в конце учебного года. На этом
же заседании научно-методического совета
заместитель директора по научно - методической
работе отчитывается о проделанной работе
за год, дает рекомендации к поощрению
преподавателей, специалистов, временных
творческих коллективов, цикловых комиссий
за хорошую работу.
IV.
Права и ответственность
- Научно-методическая
служба имеет право:
- Выносить предложения
на педагогический совет по вопросам организации
научно-методической работы.
- Принимать участие
в организации контроля за учебно-воспитательной
работой в виде рекомендаций.
- Принимать участие
в разработке положений, регламентирующих
научно-методическую работу.
- Вносить предложения
Совету колледжа о поощрении педагогических
работников.
- Запрашивать у
структурных подразделений колледжа сведения,
необходимые для работы.
Привлекать
специалистов структурных подразделений
к подготовке проектов, документов.
- Научно-методическая
служба несет ответственность за:
- Выполнение плана
научно-методической работы.
- Выполнение указаний
и поручений руководства.
|