УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

по выполнению письменных экзаменационных работ

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с «Инструкцией о порядке проведения выпускных квалификационных экзаменов в профессионально-технических учебных заведениях» (утв. 8 июля 1977г.)  с учетом современных требований к подготовке специалистов. Содержание рекомендаций отражает специфику обучения по программам НПО, требования к итоговой аттестации выпускников.
Методические рекомендации предназначены для преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения.

1. Общие положения.

1.1 Письменные экзаменационные работы выполняются с целью проверки умения обучающихся применять полученные знания на производстве.

1.2 Темы письменных экзаменационных работ определяются преподавателями специальных предметов совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются на заседаниях методических комиссий, утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе. Задания выдаются до начала производственной практики.

1.3 Темы письменных экзаменационных работ должны соответствовать содержанию производственной практики, объёму знаний, умений и навыков, предусмотренному учебными программами и квалификационной характеристикой.

1.4 Письменные экзаменационные работы обучающихся  совмещённым профессиям должны отражать квалификационные требования по каждой из них.

1.5  Письменные  экзаменационные работы содержат:

- разработку и описание технологического процесса выполнения работы, выбор и краткое описание оборудования, инструментов, приборов, приспособлений, параметров и режимов ведения процесса, обоснование технический требований, предъявляемых к работе с использованием знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- описание физических, химических и других свойств применяемых на производстве материалов и сырья;

- описание передовых технологий, позволяющих повысить производительность труда и обеспечить высокое качество продукции (применительно к данному производству);

- разработку предложений по совершенствованию выполнения отдельных производственных операций (приспособлений, инструментов, оснастки, способов контроля работ);

- описание методов организации рабочего места и правил техники безопасности;

 - определение экономической эффективности от внедрения новых технологических процессов, передовых приёмов труда;

 - графическую часть (в зависимости от специфики профессии): рабочий чертёж изделия, эскиз, схему, чертёж приспособления, инструмента.

1.6.  При выполнении письменных экзаменационных работ необходимо выполнять единые грамматические, графические и другие нормативные требования, стандарты, международную систему единиц измерений.

1.7. Объём письменной экзаменационной работы не должен превышать 15-20 страниц текста (формат А4) и одного листа графической работы (формат А1).

1.8. Руководство выполнением письменных экзаменационных работ осуществляет преподаватель специальных предметов. В качестве консультантов можно привлекать преподавателей других учебных предметов.

1.9.  Преподаватели за месяц до начала экзаменов проверяют письменные экзаменационные работы и выставляют оценку.

1.10. Срок хранения письменных экзаменационных работ  - один год.

2. Порядок подготовки, утверждения и выдачи заданий на ПЭР.

2.1.Темы заданий ПЭР согласовываются с квалификационной работой и соответствуют объему профессиональных знаний, предусмотренных квалификационной характеристикой.

2.2. Задания на письменную экзаменационную работу должны даваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

2.3. Темы заданий на письменную экзаменационную работу рассматриваются на заседаниях методических комиссий и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

2.4. Задание (приложение 2) целесообразно выдавать обучающимся под роспись.

2.5. Вместе с заданием обучающийся должен получать титульный лист (приложение 3).

2.6. На период выполнения ПЭР в кабинете специальных дисциплин рекомендуется разместить стенд с информацией «В помощь выпускнику», где следует разместить рекомендации по выполнению ПЭР, образцы лучших работ выпускников прошлых лет, список рекомендуемой литературы, вопросы для повторения.

2.7. Для организации выполнения ПЭР рекомендуется составлять график консультаций, утверждаемый заместителем директора по учебно-производственной работе.

3. Тематика и содержание ПЭР.

3.1. Темы ПЭР должны отражать комплекс основных вопросов, характеризующих полученные знания и умения в соответствии с квалификационной характеристикой и требованиями учебных программ.

3.2. Задание на ПЭР должно содержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве рабочему по данной профессии (например, для металлистов это может быть разработка технологического процесса механической обработки деталей, либо способы сборки, монтажа, ремонта соответствующих машин, узлов, технологической оснастки с выделением конкретных деталей).

3.3. Темы ПЭР должны быть реальными, взяты из заводской практики, из производства освоенных или вновь осваиваемых машин.

3.4. В ПЭР должны быть освещены вопросы, позволяющие проконтролировать умение обучающихся практически применять теоретические знания с учетом реальных производственных условий, как то:

- краткая характеристика оборудования или его основных частей и механизмов, высокопроизводительного инструмента и приспособлений;

- описание передовых технологических процессов и наиболее рациональных приемов выполнения определенных производственных работ;

- требования, предъявляемые к продукции, пути обеспечения ее высокого качества;

- требования к материалам, заготовкам; доступный режим расчет режимов работы станков, агрегатов, машин и т.п.;  определение целесообразного порядка контроля технологического процесса;

- описание организации, подготовки и содержания рабочего места;

- правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении производственных работ на рабочем месте.

4. Оформление ПЭР.

4.1.  ПЭР состоит из:

- пояснительной записки;

- графической части.

4.2. Пояснительная записка с необходимыми расчетами включает четыре раздела:

- общие проблемы развития отрасли.

- передовые приемы труда и прогрессивные технологии (по профилю).

- расчетно-пояснительная часть по конкретному объекту задания.

- правила НОТ и ТБ.

4.3. В тексте пояснительной записки допускаются сокращения, предусмотренные правилами грамматики.

4.4. Расположение в папке:

- титульный лист с оценкой работы;

- задание на ПЭР;

- рецензия;

- пояснительная записка;

- список литературы (с указанием разделов и номеров страниц)


Проcмотреть приложения


По сайту

В новостях


On-Line:2

Служба детского телефона доверия. Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно
8-800-2000-122


Крым становится ближе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов