Управление образования и науки Тамбовской области
ТОГБОУ СПО "Политехнический колледж"

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА

на 2010-2014 годы

 

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
НА  ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА КОЛЛЕДЖА
ПРОТОКОЛ № 8
от « 30  »июня 2010г.


ТОГБОУСПО «Политехнический колледж»


Введение


Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели образовательное учреждение к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, теоретики и практики воспитательной работы, вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к воспитательному процессу.
Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие подростка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого положения, методика работы с молодежью теперь переориентирована на индивидуальное развитие личности каждого обучающегося.
Необходимость создания программы воспитательной работы колледжа вызвана конкретными потребностями стратегического развития образовательного учреждения, направленными на формирование профессионально-личностной готовности выпускника к труду и жизнедеятельности в постоянно изменяющихся экономических условиях, а также потребностями регионального рынка труда в высококвалифицированных специалистах, способных мобильно реагировать на постоянное изменение технологического процесса на производстве.
В средних профессиональных учебных заведениях наблюдается некое противоречие между потребностью общества в высококвалифицированных специалистах среднего звена, способных самостоятельно проектировать профессиональную карьеру, характеризующиеся нравственной зрелостью и ответственностью, и сложившейся на сегодняшний день практикой директивной организации досуга студентов, отсутствием условий для формирования их самостоятельности  и ответственности.
Для того чтобы выпускник среднего профессионального образовательного учреждения был профессионально мобилен, самостоятелен и востребован, его должны отличать умение критически мыслить, анализировать поступки и факты, отстаивать собственную точку зрения, что требует от образовательного учреждения определения комплекса организационно-педагогических условий формирования личности обучающегося.
Система воспитательной работы ТОГБОУСПО «Политехнический колледж» - это развивающийся во времени и пространстве самоорганизующийся комплекс взаимосвязанных компонентов, направленный на создание условий для самореализации, самосовершенствование и самоактуализацию личности будущего специалиста.

Программа развития воспитательной работы ТОГБОУСПО «Политехнический колледж» призвана:

  • реализовать программы адаптации студентов первого года обучения, программы, направленные на формирование здорового образа жизни, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
  • создать с целью оказания комплексной социально-психологической поддержки и социальной защиты студентов социально-психологическую служба колледжа.
  • совершенствовать систему ученического самоуправления:
  • увеличить число творческих объединений, клубов, кружков по интересам и спортивных секций.
  • активизировать работу по организации и проведению вечеров отдыха, выставок, концертов, спортивных праздников, тематических встреч.
  • мотивировать студентов и обучающихся к активному участию в  общероссийских, областных и городских молодежных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, смотрах по основным направлениям воспитательной работы, в благотворительных акциях.
  • оптимизировать систему поощрения студентов и обучающихся за достижения в учебе и внеучебной деятельности.
  • увеличить число преподавателей, обучающихся и студентов и их родителей, удовлетворенных воспитательной работой в колледже.

Приоритетами воспитательной работы  являются: формирование общей культуры личности обучающихся и студентов, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
При определении приоритетов в содержании воспитания, основных направлений воспитательной работы основанием для разработки Программы стали:

  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс Российской Федерации.
  • Международная конвенция о правах и свободах человека;
  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.96г. № 12-ФЗ с изменениями на 22.08.2004 г.;
  • Концепция модернизации российского образования до 2020 года;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта  2001г. №160 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;
  • Закон «Об образовании» Тамбовской области;
  • Письмо Минобразования РФ от 21 ноября 2003 г. № 19-52-1130/19-28 «Об обеспечении социального партнерства системы среднего  профессионального образования»;
  • Ведомственная целевая программа: «Повышение качества и доступности получения начального и среднего профессионального образования на территории Тамбовской области на 2009-2011 годы», утв. приказом управления образования и науки Тамбовской обл. от 11.11.2009 №3035.
  • Программа «Патриотическое воспитание граждан Тамбовской области на 2006-2010 годы»;
  • Закон Тамбовской области № 576 –З от 09.11.2009 г. «О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей»
  • ФЗ № 3347 от 19.08.2003 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» др.

Цель программы: Создание воспитательного пространства колледжа,  обеспечивающего развитие обучающегося как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Задачи:

  • Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; формирование духовно-нравственных качеств личности;
  • Воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; развитие культуры межэтнических отношений;
  • Разностороннее развитие подростков;
  • Формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности;
  • Воспитание у подростков целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;
  • Формирование основ культуры здоровья;
  • Формирование сознательного отношения к семейной жизни;
  • Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.

Сроки реализации: 2010 - 2014годы.
Этапы реализации:

  • Ориентировочный (сентябрь 2010г. - май 2011г.)

Выявление перспективных направлений развития воспитательной работы ТОГБОУСПО «Политехнический колледж» и моделирование нового воспитательного пространства, обеспечивающего их поддержку.

  • Основной этап (май 2011г.- май 2014 гг.)

Внедрение новой модели воспитательной работы ТОГБОУСПО «Политехнический колледж».

  • Обобщающий (июнь - декабрь 2014 г.)

Принципы реализации:

  • Целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.
  • Взаимодействие трех факторов: семьи, колледжа, общества.
  • Творческое начало воспитания.
  • Культуросообразность – соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапам вхождения в пространство культуры человечества.
  • Сотворчество – совместный поиск истины.
  • Перспективность - направленность на решение актуальных и долгосрочных задач развития воспитательной работы в районе.
  • Рефлексия - самооценка, самоанализ деятельности, позволяющая отслеживать качество повышения воспитательной работы.

Данная программа является частью процесса социализации подростков и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем. 
Программа является документом для воспитательного процесса в ТОГБОУСПО «Политехнический колледж»
Авторы – разработчики программы:
Сергиенко С.В., заместитель директора по УВР;
Калинина Е.А., педагог – психолог;
Ильина Е.Г., педагог – организатор;
Пономаренко Е.В., социальный педагог;
Ефимов Л.Б., руководитель физвоспитания;
Боровенский В.Д., преподаватель – организатор ОБЖ;
Карасева Н.В., ведущий библиотекарь.
Основные исполнители программы:
Инженерно-педагогический коллектив, ученический коллектив, родители.
Ожидаемые результаты:

  • раскрытие творческого, физического и познавательного потенциала обучающихся, их самореализация и адаптация в социуме и профессиональной среде;
  • формирование социально зрелой личности, обладающей четкой социальной позицией и умеющей эффективно применять навыки бесконфликтного общения;
  • осознание обучающимися и студентами роли профессионализма, чувства ответственности перед выбранной профессией, специальностью, адаптация в современных условиях;
  • готовность к осмысленной жизни и деятельности в гражданском обществе, умение обучающихся и студентов видеть прекрасное вокруг себя, понимать этическую культуру русского народа;
  • сформированность нравственных принципов личности.

Данная программа развития воспитательной работы в колледже поможет включить молодежь в социально-значимую деятельность, развить способности, самосовершенствоваться.


Актуальность программы
В настоящее время актуальность воспитания молодежи не вызывает сомнений. Воспитание молодежи является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом в целом и образовательным учреждениям в отдельности. Определение ценностных ориентиров, соответствующих современным реалиям, обретение духовности, общепризнанных и традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи является важным для человека, поскольку помогает ему адаптироваться к изменившимся условиям, осмыслить свое место в жизни. Глобальные проблемы, такие как экономические, экологические, духовно-нравственные, стремительно нарастают перед человечеством и подчеркивают возрастающую ответственность в стратегии образования. Подростки сегодня постоянно оказываются перед выбором, какие ценности, какие идеалы принять, и долг педагогов, родителей и представителей общественности помочь им сделать правильный выбор.
Воспитание должно базироваться на достоверных научных знаниях, развитии культурных традиций и воспитании юных граждан в духе православной нравственности. Педагогический коллектив колледжа призван координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию комплекса социально-значимых профессионально-личностных качеств специалиста. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен обучающийся, приобрел особую значимость и актуальность.
Программа воспитательной работы должна и способна охватывать основные направления воспитания, которые позволяют обучающимся и студентам реализовать себя в современных условиях, сформировать гражданскую зрелость, культурно-нравственную личность, воспитать трудолюбие, профессиональные качества личности и быть востребованным со стороны государства и общества.
В ходе анализа воспитательной работы ТОГБОУСПО «Политехнический колледж» за период 2007-2010 гг. выявлен ряд проблем:
- потребность в проектировании новой модели личности выпускника, построенной на профессионально-личностных компетенциях;
- недостаточно высокая активность педагогических работников и обучающихся в конкурсном движении;
- отсутствие в библиотеке условий для реализации потребностей обучающихся в доступе к сетевым информационным ресурсам;
- потребность в организации дополнительной поддержки некоторых групп студентов, у которых легко спрогнозировать несформированность гражданско-правового сознания;
- потребность в разработке и внедрении в воспитательный процесс новых форм организации деятельности социально-психологической службы колледжа.

Концептуальные подходы к построению модели системы воспитательной работы в ТОГБОУСПО «Политехнический колледж»

В свете изменений, происходящих в современном российском обществе, становится очевидной потребность в высококвалифицированных специалистах, в деятельных, творчески мыслящих людях, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия. Стратегический подход к обновлению качества подготовки будущего специалиста требует пересмотреть квалификационную модель выпускника ТОГБОУСПО «Политехнический колледж», а также всю систему, обеспечивающую это качество на протяжении обучения. Ключевая роль в этом принадлежит одному из важнейших компонентов образовательного процесса – процессу воспитания. Воспитание как специально организованная деятельность является, с одной стороны, условием, а с другой – средством обновления и совершенствования качества подготовки будущего специалиста, предусматриваемого требованиями современного общества. В связи с этим в ТОГБОУСПО «Политехнический колледж» выделяют следующие концептуальные основы организации воспитательной деятельности:

  • ориентация на становление и развитие ключевых компетенций и профессионально–личностных компетентностей студентов;
  • понимание сущности воспитания как создания условий для развития личности и саморазвития личности студента, т.е. конструирование соответствующей среды, воспитательного пространства;
  • плюрализм и вариативность воспитательных технологий, увеличение степени свободы, личностно–деятельностная и социокультурная направленность воспитания.

Схема1. Модель выпускника



Анализ выявленных противоречий, оценка и ранжирование проблем позволил выработать концепцию организации воспитательной работы ТОГБОУСПО «Политехнический колледж» и разработать программу ее реализации посредством разработки и внедрения инновационной адаптивной модели системы воспитательной работы.

Схема2. Система воспитательной работы в колледже(доработать).


Методологическую основу проектирования воспитательной деятельности составляет концепция «Системное построение системы воспитания» (авторы: Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л.).
В своем выборе мы руководствовались тем фактом, что многие обучающиеся в колледже происходят из социально–незащищенных слоев населения, имеют проблемы в социализации и адаптации в обществе. Предлагаемые в рамках реализации программы воспитательной работы мероприятия являются частью процесса социализации обучающихся, помогая им адаптироваться в образовательно–профессиональной среде, формируя у них культуру самообразования, самовоспитания и саморазвития.

Схема 3. Структура организационно – педагогических компонентов  формирования профессионально – личностной самостоятельности выпускника
 ТОГБОУСПО «Политехнический колледж»


 



Содержание и основные направления воспитательной деятельности
 
  • - Духовно-нравственное воспитание – создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.
  • - Гражданское, патриотическое и правовое воспитание – меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, учебного заведения; усвоению норм права и модели правомерного поведения.
  • - Профессионально-трудовое воспитание – формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики.
  • - Эстетическое воспитание – содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства.
  • - Здоровый стиль жизни и физическое воспитание – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни.

Субъекты воспитательной деятельности:
Развитие системы воспитательной работы в колледже возможно только при взаимодействии субъектов воспитательной деятельности, которое представлено на схеме «Субъекты воспитательной деятельности»(см. схему 4).

В целях реализации концепции воспитания в колледже создана структура управления воспитательной работой, особенностью которой является то, что обучающийся и студент являются объектом воздействия со стороны специалистов - непосредственных участников образовательного процесса, в котором основная роль принадлежит мастеру п/о, классному руководителю. В то же время обучающийся имеет возможность выхода на контакт с любым специалистом для реализации основных и дополнительных образовательных целей, а также для решение социальных проблем.
Воспитательный процесс предусматривает включение в него каждого обучающегося и студента. Воспитательная система динамична и подвижна, сочетает в себе традиции и инновации. Это система живая, развивающаяся, которая выстраивается и существует в конкретной ситуации, в соответствии с логикой и потребностями настоящего момента.

Социальные партнеры воспитательной деятельности
Воспитательная деятельность колледжа строится также на сотрудничестве, имеющиеся социальные партнеры представлены на схеме «Взаимодействие с социальными партнерами».
Схема 5


Административная структура воспитательной системы

Воспитательную деятельность в колледже непосредственно осуществляет педагогический коллектив под руководством заместителя директора по учебно – воспитательной работе.
С целью организации управления воспитательным процессом заместителем директора по учебно - воспитательной работе разработана циклограмма, включающая следующие показатели:

  • работа с кадрами;
  • проведение инструктажей;
  • внутиколледжный контроль за организацией воспитательной деятельности;
  • выступление на инструктивно-методических совещаниях, семинарах, советах;
  • работа творческой лаборатории;
  • работа с родителями;
  • внеучебная работа, руководство ученическим активом;
  • формирование здорового образа жизни;
  • эстетическое воспитание;
  • формирование нравственно-правовой культуры, гражданственности и патриотизма;
  • идеологическая работа.

В управленческую структуру системы воспитательной работы колледжа входят: творческая лаборатория мастеров п/о, классных руководителей, кураторов, социальный педагог и педагог - психолог, органы ученического самоуправления, библиотека колледжа и общественные организации.
Благодаря созданию творческой лаборатории воспитательная деятельность постоянно развивается, исследуется и корректируется, внедряются инновационные воспитательные технологии. За последнее время большую роль играют органы ученического самоуправления, которые являются инициаторами совместных дел.
Управление воспитательным процессом осуществляется по непосредственным руководством заместителя директора по учебно – воспитательной работе.
Административное управление воспитательной деятельностью представлено на схеме «Административная структура воспитательной работы».


Схема 6. Административная структура воспитательной работы

Направления и механизм реализации программы


№ п/п

Направление

Мероприятия

Ответственные

1

2

3

4

1.

Создание условий для развития воспитательной работы

    • Создание нормативно – правовой базы.
    • Заседание творческой лаборатории по проблеме гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания.
    • Мониторинг на выявление уровня воспитанности.

4.Рализация программы адаптации студентов первого года обучения, программы, направленные на формирование здорового образа жизни, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

    • Организация и проведение экскурсий по святым местам.
    • Организация и проведение тематических линеек, направленных на формирование культурных норм поведения.
    • Посещение концертов духовной и камерной музыки.
    • Участие в областных фестивалях и конкурсах.
    • Организация и проведение тематических классных часов.

9.Организация и проведение «Часов общения». вечеров отдыха, выставок, концертов, спортивных праздников, тематических встреч.

зам. директора по УВР;
зам. директора по НМР;
преподаватель истории;
преподаватели литературы;
педагог - организатор;
преподаватель –организатор ОБЖ;
педагоги дополнительного образования;
социальный педагог;
педагог – психолог;
классные руководители;
мастера п/о;
кураторы.

2.

Мотивация учебной деятельности, создание условий для самосовершенствования через самопознание, саморазвитие и самореализацию

  • Наблюдение за поведением обучающихся 1-х курсов во время занятий и вне учебной ситуации, консультирование обучающихся по вопросам адаптации в колледже по различным вопросам.
  • Родительское собрание по ознакомлению с Уставом, локальными актами колледжа.
  • Создание банка данных обучающихся, находящихся в социально – опасном положении
  • Запись в кружки художественной самодеятельности, спортивные секции  кружки по предметам по интересам.
  • Формирование банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Запись в предметные кружки, кружки художественной самодеятельности, спортивные секции по интересам.
  • Создание социального паспорта колледжа на учебный год.
  • Проведение конкурсов, фестивалей, акций, вечеров отдыха

 

зам. директора по УВР;
зам. директора по НМР;
преподаватель истории;
преподаватели литературы;
педагог - организатор;
преподаватель –организатор ОБЖ;
педагоги дополнительного образования;
социальный педагог;
педагог – психолог;
классные руководители;
мастера п/о;
кураторы.

3.

Создание условий для формирования сплоченного ученического коллектива, выделение актива колледжа, обладающего организаторскими и коммуникативными способностями.

1.

Методический семинар для мастеров п/о, классных руководителей: «Лидер группы в классном коллективе:- Проблемы и решения».

2.

Организация ученического самоуправления в группах (выбор актива группы).

3.

Перевыборы актива колледжа.

4.

Планирование работы актива колледжа.

5.

Заседание совета органов ученического самоуправления.

 

Планирование работы творческих лабораторий

6.

Совместная трудовая деятельность студентов и педагогов колледжа

7.

Проведение внеклассных мероприятий

8.

Участие обучающихся и студентов в общественно –государственном управлении колледжем.

9.

Организация дежурства в колледже

10.

Уборка кабинетов, территории колледжа

 

 

 

 

 

4.

Организация информационной работы, направленной на расширение культурно-правовых знаний, формирование духовно-нравственных ценностей, пропаганда здорового образа жизни

  • Заседание клуба «Подросток и закон».
  • Цикл лекций – бесед совместно с ПДН ОМ № 2 УВД г.Тамбова «Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних»
  • Заседания волонтерского отряда «Мицар»:

- «Я хочу быть здоровым», «Подростковая наркомания», «Последствия свободной любви», «Курение: цена удовольствия – жизнь!»

  • Участив в конкурсах на знание основного закона «Конституция РФ».

5.Организация и проведение правовых турниров.
6.Организация и проведение детских утренников, праздников в школе – интернате № 1, социальном приюте г.Тамбова.
7.Организация и проведение встреч:
-с выпускниками разных лет;
- с ветеранами ВОВ- выпускниками образовательного учреждения ( в рамках деятельности Музейной комнаты).
8.Проведение праздника «День семьи в Музейной комнате»
9.Организация и проведение литературных вечеров, музыкально – литературной гостиной, вечеров музыки

зам. директора по УВР;
преподаватель основы правоведения;
педагог - организатор;
руководитель физвоспитания;
педагоги дополнительного образования;
социальный педагог;
педагог – психолог;
классные руководители;
мастера п/о;
кураторы.

5.

Создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания; формирование базовой культуры личности, овладение социальным опытом, навыками принятия жизненно важных решений; формирование профессионального самоопределения; повышение роли студенческого периода обучения. Ориентация воспитательной деятельности на реализацию профессионального потенциала обучающегося в трудовой социально значимой деятельности в соответствии с реальными требованиями общества, потребностями личности и рынка труда

  •  Участие в городских акциях «Чистый город», Зеленый сквер», «Город парков» и др.
  • Организация дежурства, работа оперативной группы.
  • Оказание шефской помощи социально незащищенным детям.
  • Организация и проведение акции «Подари детям радость игрушке».
  • Работа по уборке  прилегающей территории.
  • Оказание шефской помощи в благоустройстве и уборке детских садов.
  • Организация и проведение «Дней карьеры».
  • Участие в организации и проведении «Дней открытых дверей»

 

зам. директора по УВР;
преподаватель основы правоведения;
педагог - организатор;
руководитель физвоспитания;
педагоги дополнительного образования;
социальный педагог;
педагог – психолог;
классные руководители;
мастера п/о;
кураторы.

6.

Создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания

  • Акция здорового образа жизни:

«Брось сигарету –
получишь конфету»

  • Акция милосердия

День пожилого человека»

  • Конкурс патриотической

песни

  • Конкурс сочинений

«Я и моя семья»

  • Музыкально-поэтическая

композиция:
«Они были молодыми
6. Встреча с ветеранами
(областного совета ветеранов)
7. Конкурс плакатов
«У войны не женское лицо»
8. Уроки мужества, уроки памяти.
9. Экскурсии в зал боевой славы
(Краеведческий музей)
10.Организация и проведение
Уроков мужества в музейной
Комнате.
11. Сотрудничество с ДК «Знамя
труда
12. Военно-спортивные эстафеты
13.Встречи с поэтами, писателями
 Тамбовского края.
14. Проведение концертов,
посвященных памятным датам.

зам. директора по УВР;
руководитель музейной комнаты;
руководитель волонтерского отряда «Мицар»;
педагог - организатор;
педагоги дополнительного образования;
социальный педагог;
классные руководители;
мастера п/о;
кураторы.

7.

Разработка системы мероприятий на уроках теоретического обучения, направленных на формирование культуры обучающихся; привитие общепринятых норм и правил поведения в быту и общественной среде

  • Издание научно – исследовательского журнала «Навигатор».
  • Выпуск газеты «Дни боевой славы» (ОБЖ).
  • Оформление стенда «Колледж и мы».
  • Участие в научно – практических конференциях, семинарах, презентаций.
  • Участие в областных Клейменовских чтениях.
  • Организация и проведение уроков мужества.
  • Проведение игрового конкурса «История учебного заведения»
  • Конкурс сочинений «Тамбов Православный».
  • Свадебные обряды. Урок – конференция.
  • Игры клуба «Что? Где? Когда?
  • Поэтические тропинки «Край ты мой любимый» (в рамках факультативных занятий).
  • Конкурс творческих работ по литературе «Зимняя сказка».
  • Выставка творческих работ обучающихся по профессии «Художник».

Школа хороших манер.

зам. директора по НМР;
зам. директора по УВР;
руководитель музейной комнаты;
преподаватель истории;
преподаватели литературы;
старостат, студенческий совет (актив колледжа);
мастера п/о;
классные руководители;
кураторы.


В процессе работы с обучающимися и студентами необходимо применять следующие методы, приемы и формы:
- ролевые, деловые, творческие игры;
- интеллектуальные разминки;
- элементы дискуссий;
- мини-лекции;
- проблемные ситуации;
- психологические тренинги;
- диалоги (мотивационные, рефлексивные);
- профессиональный практикум;
- коллективно-творческие дела.
Программа развития воспитательной работы охватывает основные направления воспитания, которые позволяют обучающимся и студентам реализовать себя в современных условиях, сформировать гражданскую зрелость, культурно-нравственную личность, воспитать трудолюбие, профессиональные качества личности и быть востребованным со стороны государства и общества.
Возможные риски и пути их преодоления
 При внедрении инновационной адаптивной модели системы воспитательной работы могут возникать и определенные риски, такие как:

  • Отсутствие мотивации у подростков;
  • Инертность педагогических работников и обучающихся;
  • Инертность внешней среды.

Пути преодоления трудностей:
Достаточно высокий уровень управленческой компетентности заместителя директора по учебно - воспитательной работе и активистов cтуденческого совета, информационно - разъяснительная работа, обеспечение согласованности действий между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса значительно снизят возможные проблемы. Внедрение механизмов поощрения и финансового стимулирования для педагогического и студенческого коллективов снизит  возможность возникновения трудностей при реализации программы воспитательной работы.


По сайту

В новостях


On-Line:2

Служба детского телефона доверия. Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно
8-800-2000-122


Крым становится ближе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов